Профессиональная история
Смотрю на свою профессиональную тропинку и вижу, как все начиналось. Область гуманитарного знания стал осваивать с практической стороны. Вначале через педагогику - работа в средней школе - и это было очень интересно. Например, на истории мы могли заняться изобретением языка и через это посмотреть на коммуникации и культурный код первобытного общества. Смоделировать контакт представителей разных культур и выработать правила переговоров. Короче - уже тогда область языка, коммуникации группы и социального знания представляла для меня интерес.
Практическая психология и, особенно, психолингвистика, расширили методический инструментарий, который оказался востребованным в сфере организационной и социальной психологии. Как группа находит общий язык, реагирует на ситуацию, конфликтует и договаривается, обучает и организует свои "элементы" - эти и другие вопросы открывались на практике и с ними было очень интересно работать. Кроме обучения сотрудников известных компаний РФ, проводил исследования, например, в области организационного стресса или субъективного восприятия времени. Статьи, обобщающие данные, были опубликованы в профильных журналах.
Тема взаимоотношений психики и стрессового опыта - в ее практическом, повседневном аспекте - стала доступной для изучения в период многолетней работы медицинским психологом в детской травматологии. Работа с переживаниями травмы детей и членов их семей стала хорошей школой, источником ценных знаний из области кризисной психологии, которые далее оказались полезными в частной психологической практике, в том числе детско-родительского консультирования.
Семья - система, которая обладает терапевтическим и ре-травмирующим потенциалом. Здесь много переменных и констант, с которыми необходимо работать, чтобы члены семьи научились не только выживать, а жить, сопереживать и понимать друг друга.
Стиль работы
Диалоговый - я разговариваю, слушаю, задаю вопрос, понимаю, уточняю, объясняю, размышляю. Терапия - это диалог: обмен мыслями.