ИСТОРИЯ И ПРОФИЛЬНЫЙ ОПЫТ
Вениамин Гудимов

Практикующий психолог. Образование: высшее профильное + дополнительное в сфере медицинской психологии и психолингвистики.
О подходе и стиле работы - здесь.
Ниже представлены ключевые темы профессиональной истории и профильный опыт.

Психологическая помощь лицам, получившим критический опыт
Человеку, испытавшему боль, страх, ужас - в результате катастрофы, насилия, несчастного случая - необходимо нечто простое и живое. Когда в душе что-то разрушилось, свернулось - спасает участие, когда ты не один и есть тот, с кем можно поговорить. Это тактичность, когда знаешь, что тебя слышат и бережно относятся к страданию. Это поддержка, когда пара слов, сказанных вовремя, помогают прийти в себя. Далее - работа с комплексом реакций, направленная на снижение интенсивности переживаний, сопровождение и помощь в адаптации.
Профильные темы:

  • Оказание помощи при остром переживании вины и горя в результате потери близкого (несчастный случай).
  • Помощь пациенту после катастрофы, снижение тревожности, напряжения.
  • Сопровождение перед сложной операцией и пост операционная поддержка, направленная на адаптацию к изменениям.
  • Психологическая помощь пациенту, испытывающему суицидальные мысли и пережившего насилие.
  • Помощь родителям, потерявшем ребенка в результате осложнения.

Профильный опыт:

Вместе с коллегами и в сотрудничестве с врачами создавали психологическую службу детской травматологической больницы с 1997 по 2007 год. За это время получилось наладить систему диагностики и сопровождения пациентов, настроить взаимодействие с лечащими врачами, понять специфику работы в реанимации и стационаре, подобрать и адаптировать к практике методы диагностики и поддержки.

На базе больницы была создана Школа Психологической Практики для студентов-психологов московских вузов, слушателям моего курса по работе с травмой. Школа помогла получить им первый практический опыт, который сбалансировал объемную теоретическую базу. Но для этого стоило отложить учебник... и научиться спокойно, просто, коротко и внимательно разговаривать с ребенком, который пережил неприятную историю.

В настоящее время - психолог в отделе медико-психологической реабилитации. Вместе в коллегами оказываем помощь специалистам сферы помогающих и экстренных профессий, получившими критический опыт при работе в зоне катастроф, насилия и несчастных случаев.
Индивидуальное консультирование
Помощь в кризисной ситуации, в случае переживания эмоциональной боли, опустошения и поиска своего направления. Поддержка при выходе из отношений, смене привычного круга жизни. Консультирование по снижению напряжения, риска выгорания и причинам взрывных реакции в семье и на работе. Сопровождение в долгих трудных историях, содержащих неизбежные токсичные факторы и непредсказуемый расход сил.
Профильные темы:

  • Помощь в изменении сценария поведения в стрессовой ситуации.
  • Снижение интенсивности негативного переживания допущенной ошибки. Восстановление продуктивной деятельности.
  • Анализ причин и снижение всплесков эмоционального напряжения в конфликтной ситуации.
  • Переживание кризиса возраста, пересмотр представлений и ожиданий.
  • Стабилизация эмоциональной сферы в долгой трудной истории, адаптация к трудным условиям.

Профильный опыт:

Практика с 1996 года, консультирование представителей различных социальных, профессиональных и возрастных групп. Разработка и проведение тематических семинаров и терапевтических групп (кризисные переживания, эмоции и отношения, самооценка и др.).
Семейное и детско-родительское консультирование
Помощь членам семьи в ситуации непонимания, противоречий и конфликтов, кризисах отношений и изменении социального статуса.

Отношения - как система и как история - обладают терапевтическим и ре-травмирующим потенциалом. Здесь много переменных и констант, с которыми необходимо работать, чтобы члены семьи научились не только выживать, но и жить, воспринимать и слышать друг друга.
Профильные темы:

  • Помощь в остром конфликте между родителями и подростком, который уходил из дома, но вернулся.
  • Консультация родителей, столкнувшихся с повторением ребенком радикальных версий их собственного негативного поведения.
  • Работа с напряженностью в отношениях между отцом и дочерью с признаками РПП, суицидального и асоциального поведения.
  • Сопровождение конфликтующей пары, выбирающей между разводом и изменой.
  • Работа с конфликтами в семье, когда ребенок в результате ошибки одного из родителей, получил серьезные травмы.

Профильный опыт:

Частная консультативная практика с 1996 года, работа с семьями пациентов детской травматологической больницы, сотрудниками организаций. Разработка и проведение семинаров в рамках Школы детско-родительских отношений. Ведение терапевтических групп по отношениям и взаимодействию.

В 2022 году в издательстве "Галактика" издана моя книга "Повторить Нельзя Любить". Конфликтные ситуации в семье рассматриваются в ней с нескольких точек зрения - родителя, ребенка, семейного психолога и нейтрального наблюдателя. Книга сочетает истории реальных и условных персонажей, обзор ключевых связей и простые рекомендации автора..
Преподавание, семинары и тренинги
Как "возничь" ситуацию, где создается знание? Не было, не было - и вдруг, эврика!!! Инсайт, открытие... Понятно, что знание появляется на основе известных формул и "понятностей" - но они не являются гарантией. Нужна вспышка - которая соберет внимание в фокус и делает видимым, доступным для рефлексии, осмысления и развития опыт.
Профильные темы:

- Социальные коммуникации и конфликтология.
- Конструктивное групповое взаимодействие.
- Организационный стресс и среда восстановления.
- Терапия отношений и взаимодействия.
- Детско-родительские отношения.
- Кризисные переживания, восстановление после нагрузок.
- Спецкурсы для студентов психологических факультетов.
- Познавательные тренинги для детей и подростков.

Профильный опыт:

Тренинговая практика с 1997 года. Аудитория - представители различных социальных, профессиональных и возрастных групп (от частных лиц - до сотрудников государственных организаций и компаний). Проводил исследования в области организационного стресса, субъективного восприятия времени. Статьи, обобщающие данные, опубликованы в профильных журналах.

Разработаны и читались спецкурсы для студентов психологических факультетов ВУЗов Москвы. На базе детской больницы была создана Школа Психологической Практики для студентов-психологов московских вузов, слушателям моего курса по работе с травмой. Школа помогла получить первый практический опыт, который сбалансировал объемную теоретическую базу.
Made on
Tilda